8 800 250 0 150

Бизнес-сообщества против прекращения транзита по книжкам МДП

25.09.2013

Большая «четверка» бизнес-сообщества – ТПП РФ, РСПП, «Деловая Россия» и «ОПОРА России» – обратилась в правительство страны с письмом, в котором высказана серьезная озабоченность последствиями решения ФТС о прекращении оформления процедуры таможенного транзита по книжкам МДП, которые грозят отечественным автоперевозчикам.

Напомним, что новые правила обеспечения транзита 14 сентября заработали на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. На остальной части страны, судя по всему, они вступят в силу с 1 декабря - то есть с момента, когда перестанет действовать соглашение между ФТС России и АСМАП как организацией, гарантирующей уплату таможенных платежей по процедуре МДП.

"Таможня пока не намерена пересматривать свое решение, и, видимо, бизнес-сообществу необходимо будет приспосабливаться к новым условиям, - сообщил "РБГ" вице-президент ТПП РФ Георгий Петров, - между ТПП РФ и таможенной службой идет диалог, и надеемся, что позиция бизнеса будет услышана".

Таможенный кодекс ТС регламентирует иные формы обеспечения транзита: денежный залог, залог имущества, банковская гарантия, поручительство. По словам руководителя центра поддержки ВЭД и развития регионов Ассоциации менеджеров России Галины Баландиной, денежный залог здесь - не самый лучший вариант, поскольку выведет из оборота организаций до 70 млрд рублей в год. Залог имущества в РФ на практике при обеспечении транзита не используется. Банковской гарантией может воспользоваться лишь солидная компания, а в автоперевозках, например, 75% компаний относятся к малому бизнесу. То есть и эта форма явно не для них.

Остается поручительство. Своим постановлением от 19 августа 2013 года N 717 правительство обозначило критерии, которым поручитель должен соответствовать. Среди них, в частности, наличие у юрлица уставного капитала не менее 500 млн руб., годовой размер чистой прибыли - не менее 100 млн руб., остаточная стоимость основных средств, подтвержденная данными бухучета, не менее 1 млрд руб. Понятно, что под такие требования подойдет отнюдь не любое юрлицо, желающее стать поручителем, и о конкуренции в этой сфере не стоит и мечтать. На этом фоне вопрос, опубликованный на сайте ФТС России "Считаете ли вы, что необходимо демонополизировать сферу гарантий транзитных перевозок и расширить круг компаний, занимающихся гарантийным обеспечением?", выглядит, мягко говоря, странно.
 

Источник: Российская газета

Награды и сертификатыВсе сертификаты
Сертификат ИСО 9001
Логистическое подразделение группы компаний «ВЭД Агент» вступило в АРЭ
Благодарность от "Корпорации развития Новосибирской области"
Благодарность за существенный вклад в развитие экспорта
Благодарность
Благодарность за выступление на "Форуме транспортных решений"
АО "ВЭД Агент" лауреат премии "Золотой меркурий"
Компания АО «ВЭД Агент» вступила во всемирную агентскую сеть JCtrans
Сертификат участника 25-й Казахстанской международной выставки «Транспорт и логистика»
АО "ВЭД Агент" лауреат премии "Золотой меркурий"
Благодарственное письмо от мэрии города Новосибирска
Благодарность от руководителя ФТС Булавина В.И.
«ВЭД Агент» получил статус уполномоченного экономического оператора!
Благодарственное письмо от центра оказания услуг "Мой бизнес"
«Лучшее малое предприятие года города Новосибирска», номинация «Лидер сферы услуг»
Управляющий АО «ВЭД Агент» А.Дегтярев лауреат премии «Лидеры сегодня–2018»
«ВЭД Агент» член Московской торгово-промышленной палаты
Качество работы компании подтверждено международным сертификатом ISO 9001
Наши партнеры