Несмотря на санкции и сложности с оплатой, импорт в Россию продолжает расти, что приводит к серьезным проблемам с логистикой, особенно на Дальнем Востоке.
В связи с резким увеличением объема перевалки импортных контейнеров, необходимых для дальнейшей транспортировки железнодорожным транспортом, на Дальнем Востоке возникла критическая ситуация.
Ограниченная пропускная способность сети дорог ОАО «РЖД», плановые ремонтные работы на железной дороге, а также нехватка подвижного состава (платформ) привели к скоплению контейнеров и значительному увеличению времени ожидания отправки. Фактические сроки отправки существенно отличаются от заявленных.
Сроки ожидания ВСК (Находка)
Санкт-Петербург- Заневский пост- 23 дня
Красноярск, Базаиха- заявленный и по факту не менее 18 дней
Екатеринбург, Екатеринбург-Товарный- заявленный и по факту не менее 15 дней
Новосибирск, Клещиха- заявленный и по факту 6 дней
Ростов-на-Дону Ростов-Товарный- заявленный 22 дня, по факту 30 дней
Москва, Тучково- заявленный 13 дней, по факту 14 дней
Москва, Купавна- заявленный 13 дней, по факту 14 дней
Тольятти, Тольятти- заявленный 18 дней, по факту не менее 18 дней
Челябинск, Челябинск-грузовой- не менее 14 дней (по накоплению)
Иркутск, Батарейная- до 3-х недель
Другие терминалы:
ВМТП и ВСК: отличаются более стабильной ситуацией, имеют регулярные поездные отправки.
ВМКТ: практически парализован, ожидание месяц и более — реальность.
ВМПП и Соллерс: аналогичная ситуация, большая загрузка, нехватка подвижного состава.
Сухие терминалы: также перегружены, большинство приостановили прием контейнеров (Юнион, Фреш, СПН).
Внимательно следим за ситуацией, об изменениях будем информировать.