Уважаемые партнеры!
В связи с резким сезонным ростом железнодорожных перевозок грузов в контейнерах, станции Московского железнодорожного узла (контейнерные терминалы) не справляются с приемом и выгрузкой. По данным ФТС импорт из стран дальнего зарубежья в январе 2022 г. превысил 20 млрд. дол. (+37% к январю 2021 г.).
Поэтому в настоящее время некоторые станции (Ворсино, Белай раст) закрыты на прием новых отправок, а остальные терминалы работают на пределе своих возможностей. В связи с этим, «брошены» около 200 поездов, следующих на Московский железнодорожный узел (примерно 10 000 тыс 40 фут. контейнеров).
По причинам загруженности станций назначения, АО РЖД резко ограничило прием контейнерных поездов из Китая на сухопутные погранпереходы, а с 07.02.2022 по 22.02.2022 вступил в силу запрет Китайской железной дороги по отправке контейнеров на пограничные станции Манчжурия и Суйфенхэ. Следовательно, срок отправки контейнеров в контейнерных поездах по маршруту Китай – РФ растягивается до месяца и более; сроки их доставки также увеличены.
Большое количество «брошенных» контейнерных поездов приводит к простою подвижного состава (фитинговых платформ). Из-за этого смещается график его возврата к месту погрузки, а соответственно, и отправка контейнерных поездов из портов Дальнего Востока и сухопутных пограничных переходов по всем направлениям.
Также на сроки отправок влияют сезонные факторы в перевозке угля на экспорт (его смерзание в вагонах). В связи с этим в портах и сухопутных пограничных переходах увеличивается срок обработки вагонов, что также создает дополнительную нагрузку на инфраструктуру АО РЖД (заторы на подъездных путях к портам и переходам). Все это приводит к непрогнозируемым изменениям графика отправок и скорости движения грузовых поездов.
С учетом вышеизложенного сроки отправки, доставки и выгрузки при перевозках в прямых контейнерных поездах, через сухопутные погранпереходы в настоящее время являются непредсказуемыми.
В этих условиях наиболее надежными с точки зрения сроков доставки являются маршруты: порты Китая – порты Северо-западного бассейна и Новороссийск, порты КНР – порты Дальнего Востока – пункты назначения РФ (исключая московский железнодорожный узел). Тем не менее, на данных маршрутах также могут происходить задержки, как в портах трансшипмента, так и в портах РФ.
К началу марта мы ожидаем стабилизацию ситуации с железнодорожными отправками на станции назначения из портов РФ (в том числе на московский железнодорожный узел), ввиду приостановки отгрузок из портов КНР в течение 2 прошедших недель из-за китайских новогодних каникул.
Просим учитывать данные обстоятельства при планировании сроков поставки товаров.