8 800 250 0 150

Уложиться в 10 процентов

31.10.2013

Перевозить груз с небольшим превышением нормы веса по автодорогам станет проще. На рассмотрении в Госдуме находится проект закона о правилах автоперевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов

Полное название документа – «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов». И разработан он для совершенствования порядка осуществления транспортировок упомянутых товаров.

Законопроект предусматривает четыре принципиальные вещи. Это предоставление права перевозки без оформления специального разрешения тяжеловесных грузов в случае, если превышение установленных допустимых весовых параметров по массе автомобиля или нагрузке на ось находится в пределах погрешности взвешивания (не более 2%). Если же превышение параметров составляет от 2 до 10%, применяется упрощенный порядок выдачи спецразрешений. На грузовладельцев возлагается обязанность контролировать наличие спецразрешений у перевозчика. И, наконец, радикально увеличивается количество мест выдачи спецразрешений; теперь они будут максимально приближены их к транспортным предприятиям.

По мнению парламентариев, нынешнее законодательство, регулирующее порядок организации перевозок упомянутых грузов, содержит положения, необоснованно затрудняющие ведение перевозочной деятельности, что приводит к серьезным издержкам автотранспортных компаний

Так, говорится в пояснительной записке к законопроекту, специальные разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов в международном и межрегиональном сообщениях выдаются только в одной организации, находящейся в Москве. В этой связи владельцы транспортных средств, расположенные в удаленных регионах, вынуждены содержать в Москве своих представителей или нести командировочные расходы, связанные с получением специальных разрешений.

Кроме того, срок оформления спецразрешений на практике составляет от нескольких недель до нескольких месяцев. При этом получать разрешения на перевозку необходимо даже в случае незначительного превышения установленных весовых параметров (200-300 кг на ось), что чаще всего обусловлено погрешностью взвешивания, обледенением грузовика, а также налипанием на ходовую часть грязи или снега

В тоже время в Белоруссии, например, при незначительных превышениях установленных весовых параметров (в пределах 10%), специальное разрешение можно получить непосредственно в любом пункте весового контроля в течение буквально пары часов.

Плюс ко всему в действующем сегодня законодательстве не разграничена ответственность между грузовладельцами и перевозчиками за нарушение правил доставки тяжеловесных грузов. И для сокращения транспортных расходов грузоотправители практикуют загрузку транспортных средств сверх установленных норм, что приводит к разрушению дорог. При этом они не несут никакой ответственности за последствия данных решений

Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вносятся коррективы и в КоАП, предусматривающие возложение на грузовладельцев административной ответственности за нарушение правил перевозок тяжеловесных грузов наравне с владельцами транспортных средств, а также дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести таких правонарушения. Например, допуск к движению по автодорогам из пункта погрузки транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных грузов, без разрешения или с превышением весовых параметров, указанных в разрешении, обойдется должностным лицам в 10-15 тыс. руб., а юридическим – от 250 до 400 тыс. руб.

Принятие указанных изменений, по мнению законодателей, позволит ликвидировать избыточные административные барьеры и сократить материальные затраты компаний, занимающихся перевозками опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Источник: Российская Газета

Награды и сертификатыВсе сертификаты
Сертификат ИСО 9001
Логистическое подразделение группы компаний «ВЭД Агент» вступило в АРЭ
Благодарность от "Корпорации развития Новосибирской области"
Благодарность за существенный вклад в развитие экспорта
Благодарность
Благодарность за выступление на "Форуме транспортных решений"
АО "ВЭД Агент" лауреат премии "Золотой меркурий"
Компания АО «ВЭД Агент» вступила во всемирную агентскую сеть JCtrans
Сертификат участника 25-й Казахстанской международной выставки «Транспорт и логистика»
АО "ВЭД Агент" лауреат премии "Золотой меркурий"
Благодарственное письмо от мэрии города Новосибирска
Благодарность от руководителя ФТС Булавина В.И.
«ВЭД Агент» получил статус уполномоченного экономического оператора!
Благодарственное письмо от центра оказания услуг "Мой бизнес"
«Лучшее малое предприятие года города Новосибирска», номинация «Лидер сферы услуг»
Управляющий АО «ВЭД Агент» А.Дегтярев лауреат премии «Лидеры сегодня–2018»
«ВЭД Агент» член Московской торгово-промышленной палаты
Качество работы компании подтверждено международным сертификатом ISO 9001
Наши партнеры