Перевозить груз с небольшим превышением нормы веса по автодорогам станет проще. На рассмотрении в Госдуме находится проект закона о правилах автоперевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов
Полное название документа – «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов». И разработан он для совершенствования порядка осуществления транспортировок упомянутых товаров.
Законопроект предусматривает четыре принципиальные вещи. Это предоставление права перевозки без оформления специального разрешения тяжеловесных грузов в случае, если превышение установленных допустимых весовых параметров по массе автомобиля или нагрузке на ось находится в пределах погрешности взвешивания (не более 2%). Если же превышение параметров составляет от 2 до 10%, применяется упрощенный порядок выдачи спецразрешений. На грузовладельцев возлагается обязанность контролировать наличие спецразрешений у перевозчика. И, наконец, радикально увеличивается количество мест выдачи спецразрешений; теперь они будут максимально приближены их к транспортным предприятиям.
По мнению парламентариев, нынешнее законодательство, регулирующее порядок организации перевозок упомянутых грузов, содержит положения, необоснованно затрудняющие ведение перевозочной деятельности, что приводит к серьезным издержкам автотранспортных компаний
Так, говорится в пояснительной записке к законопроекту, специальные разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов в международном и межрегиональном сообщениях выдаются только в одной организации, находящейся в Москве. В этой связи владельцы транспортных средств, расположенные в удаленных регионах, вынуждены содержать в Москве своих представителей или нести командировочные расходы, связанные с получением специальных разрешений.
Кроме того, срок оформления спецразрешений на практике составляет от нескольких недель до нескольких месяцев. При этом получать разрешения на перевозку необходимо даже в случае незначительного превышения установленных весовых параметров (200-300 кг на ось), что чаще всего обусловлено погрешностью взвешивания, обледенением грузовика, а также налипанием на ходовую часть грязи или снега
В тоже время в Белоруссии, например, при незначительных превышениях установленных весовых параметров (в пределах 10%), специальное разрешение можно получить непосредственно в любом пункте весового контроля в течение буквально пары часов.
Плюс ко всему в действующем сегодня законодательстве не разграничена ответственность между грузовладельцами и перевозчиками за нарушение правил доставки тяжеловесных грузов. И для сокращения транспортных расходов грузоотправители практикуют загрузку транспортных средств сверх установленных норм, что приводит к разрушению дорог. При этом они не несут никакой ответственности за последствия данных решений
Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вносятся коррективы и в КоАП, предусматривающие возложение на грузовладельцев административной ответственности за нарушение правил перевозок тяжеловесных грузов наравне с владельцами транспортных средств, а также дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести таких правонарушения. Например, допуск к движению по автодорогам из пункта погрузки транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных грузов, без разрешения или с превышением весовых параметров, указанных в разрешении, обойдется должностным лицам в 10-15 тыс. руб., а юридическим – от 250 до 400 тыс. руб.
Принятие указанных изменений, по мнению законодателей, позволит ликвидировать избыточные административные барьеры и сократить материальные затраты компаний, занимающихся перевозками опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
Источник: Российская Газета