Таможенные службы Китая и России станут ближе друг к другу. В Краскино в ста метрах от границы с Китаем завершается строительство новейшего автомобильного пункта пропуска. Современный комплекс обойдется федеральному бюджету почти в миллиард рулей. На новые терминалы большие планы. За счет пропускного пункта планируется увеличить поток туристов и укрепить отношения с соседями по границе.
Еще полтора года назад здесь был овраг глубиной 25 метров. Сегодня даже китайская сторона не узнает пейзаж. Вместо пустыря — огромная стройплощадка. Новый многосторонний автомобильный пропускной пункт на границе с Китаем готов на 90 процентов. Когда погранпункт откроет ворота, пропускная способность комплекса увеличится почти втрое, существенно уменьшив очереди.
Таких показателей на переходе в Краскино добьются за счет масштабов. Комплекс на 150 тысяч квадратов строят по европейским стандартам. Основной блок досмотра и весового контроля разгрузят дополнительные корпуса: фитосанитарный, кинологический, блок углубленного досмотра. Обязанности сотрудников сведут к минимуму. Основную работу на себя возьмут компьютеры и автоматика. Новый пункт пропуска через границу в Краскино претендует на статус главных сухопутных ворот России на Дальнем Востоке.
Аналог ультрасовременного комплекса есть в Адлере. Правда, приехать в Россию через новый терминал в Краскино иностранным гостям в дни саммита так и не удастся. Благоустройство комплекса закончат к средине осени. Пока же за строительством таможенного городка туристы наблюдают из проезжающих мимо автобусов. А дата запуска терминал — главная тема разговоров в бесконечных очередях у шлагбаума старого пропускного пункта.
Таможенные службы Китая и России станут ближе друг к другу
источник: www.vch.ru