8 800 250 0 150

Среди российских портов на Балтике произошли перестановки в тройке лидеров

23.01.2014

Большой порт Санкт-Петербург по объемам грузооборота в 2013 году опустился со второго места на третье, пропустив вперед порты Приморск и Усть-Луга.

Крупнейшими по грузообороту на Балтике являются российские порты в Приморске, Усть-Луге и Санкт-Петербурге. Там переваливается более половины (58 %) всех грузов, идущих морем через этот регион. Сразу вслед за российской «большой тройкой» стоят три прибалтийских порта – в Клайпеде, Риге и Таллине.

Большой порт Санкт-Петербург – крупнейший по размерам на Северо-Западе России (его площадь 628,6 км2) – состоит фактически из нескольких пристаней, объединенных общей администрацией. Он включает в себя причалы торгового, лесного, рыбного и речного портов, нефтяного терминала, судостроительных и судоремонтных заводов, морского пассажирского вокзала, речного пассажирского порта, а также причалы Кронштадта, Ломоносова, Горской и Бронки. Всего причалов более двухсот. Они расположены на островах в дельте Невы и в Невской губе Финского залива. В порту, по данным на 2013 год, работают 25 стивидорных компаний. Они занимаются перегрузкой металла, удобрений, леса, угля, руды, нефтепродуктов, контейнеров и много другого. В последние годы рост грузооборота петербургского порта замедлился.

По итогам 9 месяцев 2013-го (более свежих данных пока нет), общий объем обработанных грузов в Большом порту Санкт-Петербург составил около 43 млн тонн, что на 2 процента меньше, чем в аналогичном периоде 2012-го. Так что, вероятно, по итогам 2013-го петербургский порт ждет падение оборотов. И тогда со второго места он переместится на третье, уступив позиции Усть-Луге, который стремительно растет.

Еще относительно недавно про этот порт мало кто слышал, а сегодня он уже перехватил у городского порта почетное звание «Морские ворота России». Теперь на статусных мероприятиях так говорят про Усть-Лугу, а не про Петербург. Такую славу порт заслужил за счет своего географического положения и быстрого расширения вширь и вглубь. Усть-Луга, находящаяся в Кингисеппском районе Ленинградской области, расположена практически на границе с Евросоюзом – на пересечении международных транспортных коридоров. Другие преимущества − большая глубина акватории и короткий подходной канал для судов. Это позволяет порту принимать большие суда дедвейтом (морской аналог грузоподъемности) до 160 тысяч тонн, чего не может ни один другой российский порт на Балтике. Грузооборот Усть-Луги за год увеличился примерно на 40 % и по итогам девяти месяцев составил почти 46 миллионов тонн, что больше, чем у Большого порта Санкт-Петербург.

Сегодня в Усть-Луге работают одиннадцать терминалов. Там перегружают уголь, лес, контейнеры, нефть и нефтепродукты, автомобили. Порт постепенно становится главным игроком в перевалке каменного угля в балтийском регионе, его рыночная доля в этом бизнесе составляет 37 %. Растет и перевалка нефти, отбирая прибыли у ближайших конкурентов – портов Приморска и Таллина. Из-за агрессивного развития Усть-Луги таллинский порт в 2012 году потерял 26 % своего нефтяного оборота, пристань Приморска – 16 % (по итогам 9 месяцев 2013-го). По мнению экспертов, перераспределение нефтяных грузопотоков в пользу Усть-Луги продолжится и дальше.

Крупнейшим на Балтике по грузообороту сегодня является нефтеналивной порт Приморск. Там заканчивается труба БТС (Балтийской трубопроводной системы), по которой нефть течет из Сибири, Урала и стран СНГ к Балтийскому морю. Из Приморска танкеры везут ее на экспорт. Ежегодный грузооборот этого порта составляет более 70 млн тонн.

Источник: МК в Питере

Награды и сертификатыВсе сертификаты
ВЭД Агент - член Центрально- Сибирской торгово-промышленной палаты
«ВЭД Агент» член Московской торгово-промышленной палаты
Качество работы компании подтверждено международным сертификатом ISO 9001
Наши партнеры