Реализация программ ускорения доставки грузов позволяет доказать на деле, что формирование единого транспортного пространства 1520 является объективной необходимостью не только для отечественной экономики.
По расчетам экспертов ОЭСР, к 2030 году на транспортную инфраструктуру в мире будет потрачено 11 трлн. долларов, 5 трлн. из которых пойдет на железнодорожный транспорт. Таким образом, фактически можно будет наблюдать ренессанс железной дороги, создание новых транспортных коридоров и направлений грузопотоков.
«Мы говорим о развитии нашего проекта «Транссиб за 7 дней» и возникновении новой транспортной системы, которая позволит серьезно увеличить конкурентоспособность железнодорожного транспорта по сравнению с морским, - подчеркнул в своем выступлении на пленарном заседании «ЕС-1520-АТЭС: трансевразийский коридор мировой экономики» президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – Мы не хотим исключительных условий для своего развития, мы говорим лишь о создании единых условий для конкуренции».
В Европейском союзе, к примеру, принята Белая книга, согласно которой уже к 2015 году перевозки на расстояние свыше 300 километров должны осуществляться с помощью железнодорожного или водного транспорта. Таким образом, европейцы высоко оценивают экологическую чистоту железной дороги и ее преимущества в данной сфере. Но в ближайшем будущем этому виду транспорта предстоит составить и серьезную конкуренцию морским перевозкам из региона АТЭС в Европу.
По мнению вице-президента Европейской комиссии Сима Калласса, сегодняшний морской трафик контейнеров занимает вдвое больше времени, и на железнодорожном транспорте можно многое сделать для увеличения конкурентоспособности. ЕС заинтересован в диверсификации маршрутов. Недаром китайская промышленность начинает использовать путь через Казахстан и Россию в Европу. Однако здесь предстоит еще много поработать над конкурентоспособными тарифами, упрощением таможенных процедур, технической и правовой унификацией европейской и российской транспортной системы.
источник: www.gudok.ru