В своем выступлении на форуме "Безопасность на транспорте", прошедшем в г. Санкт - Петербурге в начале апреля 2012г., директор НП "ГПУ ВЭД" Роман Козлов подчеркнул актуальность проблем и озвучил перспективы дальнейшего внедрения предварительного информирования таможенных органов в отношении товаров, пересекающих границу Таможенного союза.
В рамках политики развития в качестве приоритетных направлений он выделил:
- Европейский подход к обеспечению безопасности с уменьшением времени контроля на границе
- Расширение использования предварительного информирования для всех контролирующих органов
- Создание портала предварительного информирования в морском порту
В настоящее время участник ВЭД не несет никаких неблагоприятных последствий за непредставление или некорректное предоставление таможенным органам Российской Федерации предварительной информации о перемещаемом товаре, за исключением увеличения времени прохождения таможенных операций. Время прохождения таможенных операций, при прибытии товаров, находится в зависимости от технологической цепочки работы и пропускной способности пунктов пропуска, а не от наличия у таможенных органов предварительной информации. Все еще отсутствует автоматизированная централизованная система рисков, исключающая вмешательство инспектора в процессе принятия решения, которая позволит изменить технологию таможенного контроля, без чего реального ускорения не может быть.
Если система обязательного предварительного информирования по автомобильному транспорту решением КТС вводится с 17 июня 2012г.,то обязательность предварительного информирования по другим видам транспорта пока не введена.
источник: www.tks.ru