В мероприятии участвовали президент РЖД Владимир Якунин, министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су, начальник ДВЖД Михаил Заиченко, а также представители органов власти и бизнеса. По словам Якунина, открытие нового терминала стало завершением пилотной части проекта по реконструкции Транскорейской железной дороги.
Работы выполнялись совместным российско-корейским предприятием РасонКонТранс, «дочкой» РЖД – ОАО «Торговый дом РЖД» и портом Раджин. Главным инвестором проекта выступила российская сторона. Общая сумма вложений — около 9,5 млрд руб.
Мощность терминала составляет 5 млн. т. в год. Изначально терминал планировался как контейнерный, но было решено, что на первом этапе он будет использоваться для перевалки российского угля. На терминале предусмотрена не только перегрузка и хранение угля, но и магнитная очистка от металла, а также его сортировка в зависимости от конкретного заказа потребителей по качеству отгружаемых партий. Источник: Infranews