Модернизация и обновление транспортно-логистической инфраструктуры в новой Евразии происходят крайне медленно. Имеющиеся мощности закладывались во времена СССР и ранее, они никак не рассчитаны на нынешние реалии. Поэтому необходимо затрачивать колоссальные ресурсы, чтобы догнать международный рынок и соответствовать его требованиям. В тот момент, когда качество инфраструктуры и уровень логистики России и постсоветских государств будут соответствовать мировым стандартам, бизнес сможет организовывать свои товарные потоки в регионе на более высоком административном и информационном уровне. В свою очередь, это привлечет в Центральную Азию, на Каспий и Кавказ большее количество внешних инвесторов. Если в этих направлениях будет вестись активная работа, все государства региона продвинутся вверх в глобальных логистических рейтингах, что соответственно повысит инвестиционную привлекательность, в том числе и национальных транспортно-логистических компаний. Однако, в том случае когда уже не будут остро стоять вопросы состояния дорог, простоты взаимодействия с аэро- и морскими портами, эффективность международных транспортных коридоров на территории многих государств СНГ может быть по-прежнему заблокирована этническими и сепаратистскими конфликтами. Пожалуй, это станет главной преградой на пути модернизации коммуникаций. Единственным выходом в этом положении может стать частичная социально-политическая интеграция Новой Евразии.
источник: www.vestikavkaza.ru