8 800 250 0 150

Развитие перевозок по Транссибирской магистрали

20.11.2013

Раз­ви­тие Транс­си­бирс­кой ма­гист­ра­ли яв­ля­ет­ся од­ной из при­ори­тет­ных за­дач рос­сий­ско­го пра­витель­ства на сред­не- и дол­госроч­ную перс­пек­ти­ву, со­об­щил статс-сек­ре­тарь – за­мес­ти­тель ми­нист­ра транс­пор­та РФ Сер­гей Арис­тов. 

Выс­ту­пая на XXII Пле­нар­ном за­седа­нии Меж­ду­народ­ной ас­со­ци­ации "Ко­ор­ди­наци­он­ный со­вет по транс­си­бирс­ким пе­ревоз­кам", про­шед­шем 14–15 но­яб­ря в Бу­дапеш­те (Венг­рия), С. Арис­тов расс­ка­зал о ме­роп­ри­ятиях по раз­ви­тию инф­рас­трук­ту­ры Транс­си­ба, пре­дус­мотрен­ных Стра­теги­ей раз­ви­тия же­лез­но­до­рож­но­го транс­пор­та в РФ до 2030 го­да.

На Транс­си­бе бу­дет пост­ро­ено 87,3 км треть­их пу­тей, ре­конс­тру­иро­вано 25 стан­ций, вы­пол­не­но уси­ление уст­рой­ств элект­рос­набже­ния, уси­ление де­повс­ких и эки­пиро­воч­ных уст­рой­ств ло­комо­тив­но­го хо­зяй­ства. На вос­точном по­лиго­не ТСМ в пе­ри­од до 2015 го­да пот­ре­бу­ет­ся осу­щест­вить ме­роп­ри­ятия по раз­ви­тию стан­ций и уз­лов, в том чис­ле Ка­рымс­кая, Чи­та, Ха­баровск, Ус­су­рий­ск. Па­рамет­ры Стра­тегии пре­дус­матри­ва­ют в срок до 2015 го­да обес­пе­чить ско­рость кон­тей­нер­ных пе­ре­во­зок по ТСМ на уров­не 1 тыс. км в сут­ки.

В перс­пек­ти­ве на ТСМ пре­дус­матри­ва­ет­ся раз­ви­тие сов­ре­мен­ной инф­рас­трук­ту­ры. Для по­выше­ния эф­фектив­ности транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ких опе­раций и ус­ко­рения то­варод­ви­жения меж­ду Ев­ро­пой, Рос­си­ей, стра­нами СНГ и Ази­атс­ко-Ти­хо­океанс­ко­го ре­ги­она пла­ниру­ет­ся соз­да­ние тер­ми­наль­но-ло­гис­ти­чес­ких цент­ров в Ека­терин­бурге, Но­воси­бирс­ке, Ир­кутс­ке и дру­гих го­родах. "Это поз­во­лит сфор­ми­ровать еди­ное тех­но­логи­чес­кое и ин­форма­ци­он­ное прост­ранс­тво для комп­лек­сно­го удов­лет­во­ре­ния пот­реб­нос­тей кли­ен­тов", – под­черк­нул С. Арис­тов.

К при­ори­тет­ным ин­вести­ци­он­ным про­ек­там в сфе­ре раз­ви­тия инф­рас­трук­ту­ры ТСМ на тер­ри­тории Даль­не­го Вос­то­ка и Бай­каль­ско­го ре­ги­она Минт­ранс от­но­сит сле­ду­ющие про­ек­ты:

– раз­ви­тие транс­пор­тно­го уз­ла Вос­точный – На­ход­ка;

– стро­итель­ство же­лез­но­дорож­ной ли­нии Кы­зыл – Ку­раги­но с ос­во­ением ми­нераль­но-сырь­евой ба­зы Рес­пуб­ли­ки Ты­ва;

– соз­да­ние транс­пор­тной инф­рас­трук­ту­ры для ос­во­ения ми­нераль­но-сырь­евых ре­сур­сов юго-вос­то­ка За­бай­каль­ско­го края и Рес­пуб­ли­ки Бу­ря­тия.

Для сня­тия ог­ра­ниче­ний дви­жения по­ез­дов бу­дет за­вер­ше­на ре­конс­трук­ция Ла­гар-Ауль­ско­го, Ки­пари­совс­ко­го, Вла­дивос­токс­ко­го и Об­лу­ченс­ко­го тон­не­лей, мос­тов че­рез ре­ки Зею и Бу­рею, а так­же мос­та на участ­ке Уг­ло­вая – На­ход­ка. Для уст­ра­нения уз­ких мест на­мече­но уси­лить про­пуск­ную и пе­рера­баты­ва­ющую спо­соб­ность стан­ций Тай­шет, Ир­кутск и Ско­воро­дино, пост­ро­ить об­хо­ды Ир­кутс­ко­го и Чи­тинс­ко­го транс­пор­тных уз­лов, а так­же тех­но­логи­чес­кие же­лез­но­дорож­ные ли­нии. В це­лях обес­пе­чения пас­са­жирс­ко­го дви­жения и про­пус­ка гру­зовых по­ез­дов по­вышен­но­го ве­са бу­дет за­вер­ше­но стро­итель­ство сов­ме­щен­но­го мос­то­во­го пе­ре­хо­да че­рез Амур и ре­конс­тру­иро­ван тон­нель под Аму­ром у Ха­ба­ровс­ка.

"Ре­али­зация инф­рас­трук­турных про­ек­тов вку­пе с та­риф­ны­ми и ор­га­низа­ци­он­но-тех­ни­чес­ки­ми ме­рами поз­во­лит ре­шить важ­ную стра­теги­чес­кую го­сударс­твен­ную за­дачу – кар­ди­наль­но по­высить объ­емы меж­ду­народ­ных гру­зовых пе­рево­зок че­рез сеть рос­сий­ских же­лез­ных до­рог", – ре­зю­ми­ро­вал С. Арис­тов.

Источник: РЖД-партнер

Награды и сертификатыВсе сертификаты
ВЭД Агент - член Центрально- Сибирской торгово-промышленной палаты
«ВЭД Агент» член Московской торгово-промышленной палаты
Качество работы компании подтверждено международным сертификатом ISO 9001
Наши партнеры