Развитие Транссибирской магистрали является одной из приоритетных задач российского правительства на средне- и долгосрочную перспективу, сообщил статс-секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов.
Выступая на XXII Пленарном заседании Международной ассоциации "Координационный совет по транссибирским перевозкам", прошедшем 14–15 ноября в Будапеште (Венгрия), С. Аристов рассказал о мероприятиях по развитию инфраструктуры Транссиба, предусмотренных Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года.
На Транссибе будет построено 87,3 км третьих путей, реконструировано 25 станций, выполнено усиление устройств электроснабжения, усиление деповских и экипировочных устройств локомотивного хозяйства. На восточном полигоне ТСМ в период до 2015 года потребуется осуществить мероприятия по развитию станций и узлов, в том числе Карымская, Чита, Хабаровск, Уссурийск. Параметры Стратегии предусматривают в срок до 2015 года обеспечить скорость контейнерных перевозок по ТСМ на уровне 1 тыс. км в сутки.
В перспективе на ТСМ предусматривается развитие современной инфраструктуры. Для повышения эффективности транспортно-логистических операций и ускорения товародвижения между Европой, Россией, странами СНГ и Азиатско-Тихоокеанского региона планируется создание терминально-логистических центров в Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске и других городах. "Это позволит сформировать единое технологическое и информационное пространство для комплексного удовлетворения потребностей клиентов", – подчеркнул С. Аристов.
К приоритетным инвестиционным проектам в сфере развития инфраструктуры ТСМ на территории Дальнего Востока и Байкальского региона Минтранс относит следующие проекты:
– развитие транспортного узла Восточный – Находка;
– строительство железнодорожной линии Кызыл – Курагино с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва;
– создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края и Республики Бурятия.
Для снятия ограничений движения поездов будет завершена реконструкция Лагар-Аульского, Кипарисовского, Владивостокского и Облученского тоннелей, мостов через реки Зею и Бурею, а также моста на участке Угловая – Находка. Для устранения узких мест намечено усилить пропускную и перерабатывающую способность станций Тайшет, Иркутск и Сковородино, построить обходы Иркутского и Читинского транспортных узлов, а также технологические железнодорожные линии. В целях обеспечения пассажирского движения и пропуска грузовых поездов повышенного веса будет завершено строительство совмещенного мостового перехода через Амур и реконструирован тоннель под Амуром у Хабаровска.
"Реализация инфраструктурных проектов вкупе с тарифными и организационно-техническими мерами позволит решить важную стратегическую государственную задачу – кардинально повысить объемы международных грузовых перевозок через сеть российских железных дорог", – резюмировал С. Аристов.
Источник: РЖД-партнер