8 800 250 0 150

Расходы грузоотправителей на перевозку грузов ж.-д. транспортом в РФ догоняют США (исследование)

11.10.2013

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) опубликовал результаты работы «Сравнение расходов грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом в Российской Федерации и США», сообщили ИА «РЖД-Партнер.Ру» в пресс-службе института.

Объектом сравнения были выбраны США, поскольку железнодорожная система Соединенных Штатов наиболее близка по топологии, структуре перевозок грузов и общей протяженности путей к железнодорожному транспорту России. Кроме того, и в США, и в России железнодорожный транспорт работает в очень широком спектре климатических и географических условий.

Специалисты ИПЕМ указывают на сокращение разрыва в транспортных расходах у грузоотправителей в России и США. В 2005 году средние расходы грузоотправителей при перевозках 1 тонны груза на 1 км в США были выше на 34,6 %, в 2012 году – только на 18,6 %. Как отмечается в исследовании, в условиях отсутствия государственного регулирования и основного конкурента в виде инвентарного парка ОАО «РЖД» операторы грузовых вагонов увеличивали свои ставки за услуги по предоставлению вагонов.

При сравнении расходов грузоотправителей при перевозках 1 тонны груза на среднее расстояние в России и США ИПЕМ также отмечает значительное сокращение. В 2005 году разница составляла 41,1 %, в 2012 году – 19,7 %. При этом специалисты ИПЕМ отмечают необходимость учитывать различную структуру перевозок по родам грузов в России и США: в США перевозки осуществляются на более короткие расстояния, а в их структуре большую долю занимают транспортировки высокодоходных грузов.

Разбивка по видам товаров, произведенная ИПЕМ, показывает: в США расходы на перевозку 1 тонны угля ниже на 2,6 %, а 1 т химической продукции выше на 43,2 %, 1 т черных металлов больше на 29,5 %, 1 т строительных грузов выше на 66,9 %, 1 т лесных грузов больше на 52 %.

Отдельно эксперты ИПЕМ отметили значительный рост средних расходов (ставка за т·км) грузоотправителей на перевозку зерна: в 2005 году они в США были выше на 35,9 %, а в 2011 году – 7,4 %.

ИПЕМ также отметил различия в структуре перевозимых грузов в России и США. Так, в Соединенных Штатах наиболее массовым видом грузов является уголь, доля которого в общем объеме грузоперевозок составляет более 41 % (в России 24,2 %). По остальным видам грузов в США доля не превышает 10 %, в то время как в России значительную долю еще составляют перевозки минерально-строительных грузов, а также нефти и нефтепродуктов – 21,3 % и 19,4 % соответственно. При этом если в США перевозки всех без исключения видов грузов для перевозчиков являются прибыльными, то в России ряд грузов (уголь, строительные материалы) перевозится железнодорожным транспортом по тарифам ниже себестоимости.

Источник: rzd-partner.ru

Награды и сертификатыВсе сертификаты
Благодарственное письмо от центра оказания услуг "Мой бизнес"
«Лучшее малое предприятие года города Новосибирска», номинация «Лидер сферы услуг»
Управляющий АО «ВЭД Агент» А.Дегтярев лауреат премии «Лидеры сегодня–2018»
«ВЭД Агент» член Московской торгово-промышленной палаты
Качество работы компании подтверждено международным сертификатом ISO 9001
Наши партнеры