Проект строительства широкой железнодорожной колеи (1520 мм) до Вены развивается, несмотря на усложнившуюся международную обстановку, заявил журналистам глава РЖД Владимир Якунин.
«Проект широкой колеи развивается. Он в стадии реального проектирования. Мы понимаем, что сегодня не самое благоприятное время, но это не меняет стратегических замыслов наших партнеров», – сказал В. Якунин, которого цитирует РИА Новости.
Отвечая на вопрос, препятствует ли проекту Украина, он сказал, что это касается только политиков, но не железнодорожников. "Украина не мешает. С точки зрения прагматических людей ничего не мешает", – добавил глава РЖД.
Ширина колеи большинства железных дорог Европы – 1435 мм, магистралей России, стран СНГ, Балтии и Финляндии - 1520 мм. Как ранее сообщали в РЖД, новый маршрут широкой колеи от Кошице в восточной Словакии до Вены позволит сократить время доставки грузов из Азии в Европу и обратно до 15 дней (сегодня с использованием альтернативного морского маршрута этот срок составляет 30 дней).
Инвестиции в строительство 450-километрового участка широкой колеи до Вены оценены в 6,25 млрд евро. Дополнительно к этому 240 млн евро предстоит вложить в развитие терминальной сети на маршруте и 130 млн евро - в подвижной состав. Якунин ранее заявлял, что вопрос о финансировании будет рассматриваться после получения бизнес-плана, подготовка которого должна завершиться в IV квартале текущего года.