К такому выводу пришли участники прошедшей в РОАТ МИИТа международной научно-практической конференции «Безопасность логистических систем и цепей поставок»
Как отметил президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин, объём транзита импортных грузов через нашу страну сейчас составляет лишь $0,5 млрд в год.
А в рейтинге Всемирного банка по уровню логистического развития Россия занимает 95-е место в мире. Этот показатель отражает работу таможни, состояние инфраструктуры, скорость и стоимость доставки, наличие задержек при перевозке и возможность отслеживать грузы в пути.
Директор РОАТ МИИТа Владимир Апатцев уточнил, что для исправления ситуации необходимо принять организационно-технические меры по обеспечению безопасности цепей поставок. В частности, шире должны использоваться спутниковые навигационные системы слежения за сохранностью продукции в процессе доставки.
Кроме того, следует надёжнее защищать грузы при транспортировке. Заместитель генерального директора предприятия «РЖД-Охрана» Александр Логинов сообщил, что с мая нынешнего года его сотрудники стали постоянно сопровождать поезда с ценными товарами на маршруте Москва – Екатеринбург. После этого кражи продукции из вагонов полностью прекратились. Дело в том, что работники предприятия «РЖД-Охрана» следят даже за «брошенными» составами в отличие от сотрудников вневедомственной охраны Минтранса. По словам профессора МИИТа Петра Куренкова, не менее важно организовать опорную сеть логистических центров, чтобы вывести из крупных мегаполисов значительную долю складских и транспортно-таможенных объектов.
Это создаст условия для переключения части грузопотоков с автомобильного на железнодорожный транспорт без снижения качества доставки. По расчётам экспертов, такое решение позволит ускорить продвижение товаров на 10–20% и снизить суммарные издержки в цепи поставок на 5–10%.
Источник: Гудок