Уважаемые Партнеры!
В последние месяцы в связи с острым дефицитом контейнеров, обусловленного пандемией COVID-19 (см. Новость https://vedagent.ru/news/epidemiya-sozdaet-deficit-konteynerov-i-sudov), судоходные компании повышают тарифы на перевозку грузов, регулируя таким образом баланс спроса и предложения. Крупнейшие игроки на рынке увеличили ставки фрахтов в 2 и более раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Морские линии вводят надбавки за приоритетную выдачу контейнеров, что фактически привело к еще большему увеличению ставок, т.к. грузоотправители массово выбирают данную опцию.
Шанхайский индекс фрахтов (агрегированный показатель стоимости морского фрахта на перевозку грузов из Китая) достиг почти 2 тыс. дол, установив рекорд этого показателя за предыдущие годы (см. https://container-news.com/scfi/).
Часть грузопотока перенаправляется на железнодорожный транспорт, но в связи с ажиотажным спросом возник затор на жд переходах, в связи с чем правительство КНР сократило количество поездов. Все это также приводит к задержкам в отправке контейнеров и увеличению стоимости их доставки и по железной дороге.
Дефицит контейнеров, мест на судах и как следствие высокие ставки не исчезнут в ближайшее время - сохранение дисбаланса между спросом и предложением контейнеров прогнозируется до середины февраля 2021 года. В связи с чем, информируем вас о возможных задержках с отправками грузов, увеличению издержек на доставку грузов, в т.ч. из Китая. Наша Компания прилагает максимальные усилия для поиска лучших предложений на рынке и решения вопроса с дефицитом контейнеров для Вас.