8 800 250 0 150

Госдума закроет таможенный бизнес на границах

03.07.2012

    Депутаты закроют законодательную лазейку для таможенников-шантажистов. Для этого парламентарии планируют приравнять российские нормы прохождения грузами таможни к европейским. Если в течение суток грузоперевозчик не проходит таможню, ответственность будет ложиться на ту структуру, которая чинит ему препятствия. Таможенник должен будет дать письменные объяснения, почему именно задерживается груз.
    Для решения этой задачи в  нижней палате парламента в ближайшее время будет создан Координационный совет. В него войдут пять думских комитетов: по международным делам, безопасности, экономполитике, транспорту и бюджету. Членами совета станут представители Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной таможенной службы, Минтранса, Росграницы, Генпрокуратуры, Торгово-промышленной палаты и Союза промышленников и предпринимателей.
    Хотя Владимир Путин обозначил наведение порядков в таможенной сфере одной из приоритетных задач, а премьер Дмитрий Медведев не раз говорил о необходимости снизить сроки прохождения границы в семь раз, сегодня за многокилометровые очереди на границах таможенники по-прежнему не несут ответственности.
    Чтобы беспрепятственно пройти границу, грузоперевозчик должен обратиться в ФГУП «РОСТЭК» — монополист на рынке таможенных услуг. Его учредителем является сама Таможенная служба, предприятие представлено во всех регионах и находится непосредственно на границе. На коммерческой основе сотрудники предприятия вновь оформляют те же документы — заполняют декларации, пересчитывают стоимость груза, но при этом никаких проблем у грузоперевозчика с прохождение границы не возникает. Те, кто все же решился отказаться от услуг РОСТЭКа (заполнив декларацию самостоятельно или обратившись в другую компанию), вынужден простаивать на границе по 5–10 дней.
    Простои на таможне заканчиваются не только потерями времени и денег. Пограничный пункт не имеет соответствующий бытовой инфраструктуры для организации таких стоянок. За 2011 год на контрольном пункте в очередях умерли семь человек.
    Еще одна причина срочной необходимости принять новые правила для таможенников — это неконкурентоспособность России при вступлении в ВТО. Вступление в ВТО повлечет за собой увеличение товаропотока на 40%. В связи с этим, Дума хочет максимально приблизиться к европейскому законодательству в оформлении документов, к осени — унифицировать документооборот, ориентируясь на европейские стандарты.

 

источник: www.vch.ru

Награды и сертификатыВсе сертификаты
ВЭД Агент - член Центрально- Сибирской торгово-промышленной палаты
«ВЭД Агент» член Московской торгово-промышленной палаты
Качество работы компании подтверждено международным сертификатом ISO 9001
Наши партнеры