8 800 250 0 150

Госдума закроет таможенный бизнес на границах

03.07.2012

    Депутаты закроют законодательную лазейку для таможенников-шантажистов. Для этого парламентарии планируют приравнять российские нормы прохождения грузами таможни к европейским. Если в течение суток грузоперевозчик не проходит таможню, ответственность будет ложиться на ту структуру, которая чинит ему препятствия. Таможенник должен будет дать письменные объяснения, почему именно задерживается груз.
    Для решения этой задачи в  нижней палате парламента в ближайшее время будет создан Координационный совет. В него войдут пять думских комитетов: по международным делам, безопасности, экономполитике, транспорту и бюджету. Членами совета станут представители Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной таможенной службы, Минтранса, Росграницы, Генпрокуратуры, Торгово-промышленной палаты и Союза промышленников и предпринимателей.
    Хотя Владимир Путин обозначил наведение порядков в таможенной сфере одной из приоритетных задач, а премьер Дмитрий Медведев не раз говорил о необходимости снизить сроки прохождения границы в семь раз, сегодня за многокилометровые очереди на границах таможенники по-прежнему не несут ответственности.
    Чтобы беспрепятственно пройти границу, грузоперевозчик должен обратиться в ФГУП «РОСТЭК» — монополист на рынке таможенных услуг. Его учредителем является сама Таможенная служба, предприятие представлено во всех регионах и находится непосредственно на границе. На коммерческой основе сотрудники предприятия вновь оформляют те же документы — заполняют декларации, пересчитывают стоимость груза, но при этом никаких проблем у грузоперевозчика с прохождение границы не возникает. Те, кто все же решился отказаться от услуг РОСТЭКа (заполнив декларацию самостоятельно или обратившись в другую компанию), вынужден простаивать на границе по 5–10 дней.
    Простои на таможне заканчиваются не только потерями времени и денег. Пограничный пункт не имеет соответствующий бытовой инфраструктуры для организации таких стоянок. За 2011 год на контрольном пункте в очередях умерли семь человек.
    Еще одна причина срочной необходимости принять новые правила для таможенников — это неконкурентоспособность России при вступлении в ВТО. Вступление в ВТО повлечет за собой увеличение товаропотока на 40%. В связи с этим, Дума хочет максимально приблизиться к европейскому законодательству в оформлении документов, к осени — унифицировать документооборот, ориентируясь на европейские стандарты.

 

источник: www.vch.ru

Награды и сертификатыВсе сертификаты
Благодарственное письмо от центра оказания услуг "Мой бизнес"
«Лучшее малое предприятие года города Новосибирска», номинация «Лидер сферы услуг»
Управляющий АО «ВЭД Агент» А.Дегтярев лауреат премии «Лидеры сегодня–2018»
«ВЭД Агент» член Московской торгово-промышленной палаты
Качество работы компании подтверждено международным сертификатом ISO 9001
Наши партнеры