8 800 250 0 150

«Заморозка» тарифов на услуги РЖД в 2014г.

16.09.2013

Идея «заморозки» тарифов естественных монополий в 2014-м на уровне текущего года, предложенная для обсуждения в начале прошлой недели, вызвала неоднозначную реакцию у участников рынка железнодорожных перевозок. В целом одобряя главную идею данной меры – недопущения роста давления транспортных издержек для российских предприятий реального сектора, ряд экспертов указывают на то, что при этом формируются риски деформации формируемой системы привлечения финансовых ресурсов для модернизации инфраструктуры, а также возникновения других диспропорций функционирования отрасли.

От официальных комментариев в федеральных органах исполнительной власти, ответственных за реализацию государственной политики на железнодорожном транспорте воздержались, однако на условиях анонимности сотрудники ведомств в большинстве своем отметили, что «заморозка» тарифов во многом вступает в противоречие с теми мерами, реализация которых в соответствии с поручениями руководства страны была запланирована в 2014 году. Речь в частности идет о переходе на долговременные тарифы, методика расчета которых была утверждена буквально в начале сентября.

Напомним, что в основу новой модели тарифообразования был положен принцип доходности на вложенный капитал и после долгих обсуждений был даже согласован примерный уровень индексации тарифов в пределах инфляции.

Неясной остается судьба и других тарифных инструментов реализации государственной политики, поскольку они также предусматривают возможность достаточно ощутимой коррекции железнодорожных тарифов. Так, например, с начала текущего года ОАО «РЖД» получило право менять размер инфраструктурной составляющей в пределах от минус 12,8% до плюс 13,4% от базовых ставок. Российские компании и перевозчик все активнее используют эту возможность для гармонизации платежей в изменяющихся экономических условиях, и теперь дальнейшие перспективы в этой сфере становятся крайне туманными.

Кроме того возникает ряд вопросов относительно других новелл тарифной политики, направленных на стимулирование инвестиций в развитие инфраструктуры. При этом есть вполне понятная озабоченность относительно реализации собственной инвестиционной программы РЖД, поскольку ранее сообщалось, что ее разрабатывали с учетом индексации тарифов. По предварительным оценкам в результате заморозки тарифов в 2014 году РЖД понесут убытки порядка 93 млрд рублей.

Источник: rzd-partner.ru

Награды и сертификатыВсе сертификаты
ВЭД Агент - член Центрально- Сибирской торгово-промышленной палаты
«ВЭД Агент» член Московской торгово-промышленной палаты
Качество работы компании подтверждено международным сертификатом ISO 9001
Наши партнеры