8 800 250 0 150

«Заморозка» тарифов на услуги РЖД в 2014г.

16.09.2013

Идея «заморозки» тарифов естественных монополий в 2014-м на уровне текущего года, предложенная для обсуждения в начале прошлой недели, вызвала неоднозначную реакцию у участников рынка железнодорожных перевозок. В целом одобряя главную идею данной меры – недопущения роста давления транспортных издержек для российских предприятий реального сектора, ряд экспертов указывают на то, что при этом формируются риски деформации формируемой системы привлечения финансовых ресурсов для модернизации инфраструктуры, а также возникновения других диспропорций функционирования отрасли.

От официальных комментариев в федеральных органах исполнительной власти, ответственных за реализацию государственной политики на железнодорожном транспорте воздержались, однако на условиях анонимности сотрудники ведомств в большинстве своем отметили, что «заморозка» тарифов во многом вступает в противоречие с теми мерами, реализация которых в соответствии с поручениями руководства страны была запланирована в 2014 году. Речь в частности идет о переходе на долговременные тарифы, методика расчета которых была утверждена буквально в начале сентября.

Напомним, что в основу новой модели тарифообразования был положен принцип доходности на вложенный капитал и после долгих обсуждений был даже согласован примерный уровень индексации тарифов в пределах инфляции.

Неясной остается судьба и других тарифных инструментов реализации государственной политики, поскольку они также предусматривают возможность достаточно ощутимой коррекции железнодорожных тарифов. Так, например, с начала текущего года ОАО «РЖД» получило право менять размер инфраструктурной составляющей в пределах от минус 12,8% до плюс 13,4% от базовых ставок. Российские компании и перевозчик все активнее используют эту возможность для гармонизации платежей в изменяющихся экономических условиях, и теперь дальнейшие перспективы в этой сфере становятся крайне туманными.

Кроме того возникает ряд вопросов относительно других новелл тарифной политики, направленных на стимулирование инвестиций в развитие инфраструктуры. При этом есть вполне понятная озабоченность относительно реализации собственной инвестиционной программы РЖД, поскольку ранее сообщалось, что ее разрабатывали с учетом индексации тарифов. По предварительным оценкам в результате заморозки тарифов в 2014 году РЖД понесут убытки порядка 93 млрд рублей.

Источник: rzd-partner.ru

Награды и сертификатыВсе сертификаты
Благодарность за существенный вклад в развитие экспорта
Благодарность
Благодарность за выступление на "Форуме транспортных решений"
АО "ВЭД Агент" лауреат премии "Золотой меркурий"
Компания АО «ВЭД Агент» вступила во всемирную агентскую сеть JCtrans
Сертификат участника 25-й Казахстанской международной выставки «Транспорт и логистика»
АО "ВЭД Агент" лауреат премии "Золотой меркурий"
Благодарственное письмо от мэрии города Новосибирска
Благодарность от руководителя ФТС Булавина В.И.
«ВЭД Агент» получил статус уполномоченного экономического оператора!
Благодарственное письмо от центра оказания услуг "Мой бизнес"
«Лучшее малое предприятие года города Новосибирска», номинация «Лидер сферы услуг»
Управляющий АО «ВЭД Агент» А.Дегтярев лауреат премии «Лидеры сегодня–2018»
«ВЭД Агент» член Московской торгово-промышленной палаты
Качество работы компании подтверждено международным сертификатом ISO 9001
Наши партнеры