Вьетнам – наш будущий сосед…речь не о тектонических сдвигах, а о том, что Вьетнам может войти в состав Таможенного Союза. А может и не войти. Но грузы оттуда в Россию будут доставляться. Это сельскохозяйственная продукция – рис, орехи кешью, кофе, чай, чёрный перец. Отсюда также вывозятся электрические и телекоммуникационные кабели, одежда, обувь и, конечно, лекарство от всех болезней и комаров - культовый бальзам «Золотая Звезда».
Всё это следует к нам разными путями, но оптимальной является транспортировка грузов морем. На карте просматривается сухопутный путь через Китай и Казахстан, но преимущественно промышленность Вьетнама расположена в южной части страны и товары везутся почти исключительно морем. Контейнеры из Вьетнама через китайские или южнокорейские порты доставляются во Владивосток или Восточный, а далее – поездом до пункта назначения в России.
Товарооборот России и Вьетнама не столь уже велик, доставка сборных грузов составляет основную часть. Практикуются такие схемы доставки: из вьетнамского порта (Хошимин, как правило,…между прочим, входит в 40 крупнейших в мире) грузы следуют в порты стран Балтии на склады консолидации, здесь происходит сборка грузов и – в Россию. Всё мероприятие осуществляется дней за 50.
Контейнер, собранный уже во Вьетнаме, следует примерно тем же путём, исключая консолидационные склады, и доставляется до пункта назначения в РФ примерно за 45 дней.
Авиаперевозка из Вьетнама, из портов Нойбай (Ханой), Таншоннят (Хошимин), Дананг, Камрань (Нячанг), может включать в себя пересадку в каком-либо европейском аэропорте (скорее всего германский), а также крупнейшие аэропорты ЮВА. Срок авиаперевозки с учётом пересадки и доставки до места назначения - от 3 дней.
Грузоперевозка товаров из Вьетнама, как и из любой страны Юго-Восточной Азии, может осуществляться в мультимодальном режиме, с точным расчётом стоимости каждого этапа движения товара. Это может быть экономичнее.