8 800 250 0 150

Япония

Несмотря на то, что еще в середине прошлого века Япония была отсталой страной, сегодня она занимает ведущие позиции в мировой торговле. Заслужившая великолепную репутацию японская электроника пользуется колоссальным спросом во всем мире. Кроме того, значительный вклад в экспорт вносят автомобили и мотоциклы (включая запасные части), товары электротехнической промышленности, продукция химических производств. Ежегодно Япония производит товары, предназначенные для экспорта, на сумму более 700 млрд долларов США. По некоторым группам продукции страна является одним из лидеров в мире. Так, японские полупроводники занимают половину мирового рынка, на легковые автомобили приходится четвертая часть, на оборудование для телекоммуникаций – более 20 %.

Распределение производственных центров по территории страны обусловлено историческим процессом. С началом развития промышленности производители ориентировались на потребителей продукции, поэтому изначально заводы и фабрики располагались в портовых городах в юго-восточной части острова Хонсю и на северо-западе Кюсю – регионах, близких к Юго-Восточной Азии. Позднее приоритетным фактором стало наличие дешевой рабочей силы, поэтому предприятия стали возводиться во внутренних районах Хонсю – городах Кофу, Корияма, Мацумото и других. В настоящий момент в Японии имеется четкое разделение страны на индустриальные зоны, протянувшиеся по территории с северо-востока на юго-запад. Ключевая роль в экономике отводится трем регионам:

  • Кэйхин, который окружает столицу Токио. В этой зоне сосредоточена пятая часть всех производств;
  • Тюке, главным городом которого является Нагоя, где располагаются 16 % предприятий;
  • Хансин, район окружающий Осаку, с 12 % заводов и фабрик.

 

В этих трех зонах производится более 50 % всей японской промышленной продукции. Остальные районы страны обычно рассматривают как периферийные, хотя на территории Японии можно выделить еще пять развитых в промышленном плане областей. Это Китаканто, Сэтоути и Хокурику, находящиеся возле побережья Японского моря, Токай, расположенный на Тихоокеанском побережье, Китакюсю, лежащий на севере острова Кюсю. Несмотря на то, что правительство страны время от времени предпринимает попытки децентрализации производств, на указанные центры по-прежнему приходится 80 % промышленности.

Поскольку Япония является островным государством, то перевозка грузов осуществляется, главным образом, водным транспортом. 90 % экспортных товаров доставляется из страны по морю. Самый крупный порт страны – Нагоя, лежащий в центральной части острова Хонсю на Тихоокеанском побережье. Его ежегодный грузооборот превышает показатель 110 млн т. Еще один крупный порт находится возле столицы Токио. Каждый год через него проходит 70 млн т товаров. Всего на территории принадлежащих Японии островов находится около пяти десятков грузовых портов.

Очень небольшая часть товаров вывозится из Японии авиатранспортом. Главную роль в воздушных перевозках играют аэропорты Токио Нарита и Ханеда. Основные грузовые потоки проходят через терминал Нарита. Он лидирует среди японских аэропортов по объемам грузоперевозок. Также значение для экспортных перевозок имеет крупный воздушный узел в Осаке с грузооборотом более 120 тыс. т ежегодно. Отдельно нужно сказать о международном аэропорте Тюбу, также используемом для международных перевозок. Он обслуживает крупнейшие компании и располагается на искусственном острове около города Токонамэ.

 

Награды и сертификатыВсе сертификаты
ВЭД Агент - член Центрально- Сибирской торгово-промышленной палаты
«ВЭД Агент» член Московской торгово-промышленной палаты
Качество работы компании подтверждено международным сертификатом ISO 9001
Наши партнеры